Коллегиальные органы управления образовательной организацией:
Совет Учреждения,
Педагогический совет,
Родительский комитет,
Общее собрание,
Методические кафедры и другие формы, деятельность которые регламентируются Уставом МКОУ, а также Положениями о них.
1. Общее собрание:
Коллектив работников составляют все работники Казённого учреждения, полномочия коллектива работников осуществляются Общим собранием.
Полномочия Общего собрания:
-разрабатывает и принимает Устав Казённого учреждения;
-разрабатывает и принимает изменения и дополнения, вносимые в Устав Казённого учреждения;
-обсуждает и принимает коллективный договор, Правила внутреннего распорядка и иные локальные акты Казенного учреждения в пределах своей компетенции;
- обсуждает поведение и отдельные поступки членов коллектива Казённого учреждения и принимает решение о вынесении общественного порицания в случае виновности.
Решение считается принятым, если в его работе приняли участие не менее двух третей состава коллектива Казённого учреждения, и за принятое решение проголосовало более 50% от присутствующих.
Срок полномочий Общего собрания – 1 год.
2.Совет Учреждения:
Совет Учреждения является высшим органом самоуправления. Члены Совета Учреждения выбираются от родителей, учащихся и педагогов.
Компетенция:
- утверждение концепции развития (Программы развития) Казённого учреждения;
- утверждение правил для учащихся;
-принятие Положения о Совете Учреждения и иных локальных актов, в пределах своей компетенции;
-принимает решение по вопросу охраны Казённого учреждения и другим вопросам, которые не оговорены и не регламентированы Уставом;
-заслушивать отчёты администрации Казённого учреждения, а также руководителей органов самоуправления о проделанной работе;
-иные полномочия.
3. Педагогический совет:
Педагогический совет является одной из форм самоуправления, осуществляемой в Казённом учреждении.
Членами Педагогического совета являются педагогические работники Казённого учреждения, а также председатель Совета Учреждения и председатель родительского комитета.
Компетенция Педагогического совета:
- разрабатывает образовательную программу Казенного учреждения и представляет ее для принятия Совету Учреждения;
- обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся содержания образования;
- принимает решения о проведении переводных экзаменов в классах, их количестве и предметах, по которым экзамены проводятся в данном году;
- решает вопрос о переводе учащихся из класса в класс, о переводе учащихся из класса в класс «условно», об оставлении учащихся на повторный год обучения;
- решает вопрос об исключении учащегося, достигшего возраста 14 лет, из школы за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава;
- обсуждает в случае необходимости успеваемость и поведение отдельных учащихся в присутствии их родителей (законных представителей);
- утверждает план работы Казённого учреждения на учебный год;
- утверждает характеристики педагогов, представляемых к почетному званию «Заслуженный учитель России», «Почетный работник образования», почетной грамотой Министерства образования РФ.
4.Родительский комитет:
Для объединения усилий родителей (законных представителей) обучающихся по воспитанию детей в Казённом учреждении создаются Родительские комитеты, которые выбираются на классных родительских собраниях.
Компетенция Родительского комитета:
-помогает в проведении ученических общешкольных мероприятий, вечеров отдыха, дискотек, туристических походов и т.п.
-утверждает представленные классными родительскими комитетами списки социально незащищенных детей, нуждающихся в материальной помощи и в обеспечении бесплатным питанием;
Руководитель Казённого учреждения вправе приостановить решение родительского комитета только в том случае, если имеет место нарушение законодательства.
Председатель Родительского комитета Казённого учреждения является членом Педагогического совета.
5. В Казённом учреждении могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления.